Консоль Sony следующего поколения – действительно сверхмощная.
После нескольких месяцев просмотра фотографий и видеороликов у нас наконец-то появилась возможность попробовать PlayStation 5 и составить мнение – мы много времени играли с новым контроллером DualSense в Astro’s Playroom, а теперь готовы рассказать, чего ждать, открывая коробку.
Мы впервые можем обсудить, каково играть в игры на консоли – на самом деле, в одну уникальную игру, поскольку опробовать мы могли только Astro’s Playroom. Тем не менее, этого достаточно, чтобы получить представление о том, как консоль будет играть в игры.
Пока ещё рано обсуждать потенциал консоли в области производительности, а также восхищаться или сетовать на интерфейс PS5, но мы, наконец, можем обсудить консоль, её дизайн и, что гораздо важней, первые впечатления от консоли Sony следующего поколения.
Добро пожаловать в будущее консольных игр – это первый взгляд на PS5.
| РАСПАКОВКА PS5: ВАЖНО НЕ ТО, ЧТО СНАРУЖИ
Коробка PS5 довольно невзрачна. Здесь нет скриншотов игр следующего поколения или ультрасовременных визуальных эффектов, но вся ключевая информация есть: например, коробка указывает, что мы получаем 825 Гб дискового пространства на консоли вместо 1 Тб, а также коробка PS5 в деталях рассказывает о технологии 3D Audio.
В то же время коробка Xbox Series X рекламирует поддержку Dolby Vision и Dolby Atmos, но PS5 выделяет три ключевые цифры на лицевой стороне: 4К / 120 и 8К, за которыми следует аббревиатура HDR. Эти детали указывают на мощность консоли, но в остальном информация, связанная с характеристиками, в основном минимальна – на задней панели упоминается SSD, а также кастомный процессор.
Внутри коробки вы найдете консоль, беспроводной контроллер, базу, кабель, HDMI, практически наверняка совместимый с HDMI 2.1 (на самом деле тот же, что пришел с PS4 Pro), а также шнур питания, USB-C на USB-A кабель для зарядки DualSense, а также руководство пользователя / гарантийная брошюрка.
Технически вы также получаете одну игру в коробке – это Astro Playroom, которая, как уже упоминалось, предварительно установлена на каждую консоль PlayStation 5.
| ДИЗАЙН PS5
Если бы у игровых консолей были весовые категории, PS5 вошла бы в тяжелый вес: м измерили габариты консоли, получив 388 х 80 х 260 мм – хотя изогнутые панели осложняют точное измерение – а взвесилась консоль на 4,5 килограмма.
По причине размеров и веса придется использовать прочную базу (входит в комплект консоли), способную выдержать вес консоли и достаточным для неё местом. Лоток для диска делает PS5 немного толще с одной стороны по направлению к основанию консоли – хотя, если вы покупаете PS5 Digital Edition, лотка для дисков не будет, что сделает консоль ровной с обеих сторон.
Несмотря на то, что это большая консоль, PS5 по-прежнему выглядит довольно гладко с изогнутыми краями, двухцветным дизайном и привлекательной подсветкой, которая пролегает по внутренней кромке консоли. Полностью белая внешняя часть дополняется блестящим черным центром, что напомнило некоторым редакторам печенье Oreo.
Что касается портов, то на передней панели есть порты USB-A и USB-C, а на задней панели – два порта USB-A, HDMI 2.1, Ethernet и порт питания. На консоли нет проприетарных портов, что не может не радовать. Набор практически идентичен тому, что вы найдете на Xbox Series X, но у X также есть слот для расширяемой памяти, которого нет на PS5. Sony заявляет, что вы можете обновить внутреннюю память консоли с помощью накопителя NVMe, но мы надеемся, что PS5 будет поддерживать и внешние SSD.
На сегодняшний день наша менее любимая часть дизайна PS5 – сложное понимание подставки. Да, она может быть расположена снизу или на боку консоли, но определить, как именно установить консоль в подставку не так уж и просто.
Мы также не совсем разделяем вентиляционные отверстия со всех сторон консоли, но преимуществом становится тот факт, что PS5 работает довольно тихо и остается неожиданно прохладной.
Мы пока не имели возможности для тщательного тестирования игрового процесса – для этого нам потребуется, например, Spider-Man: Miles Morales или римейк Demon’s Souls, но пока система работает тихо и не выделяет избыточного тепла.
(Изображение предоставлено: Future)
| КОНТРОЛЛЕР PS5 DUALSENSE
Чтобы ориентироваться в этом дивном новом мире консольных игр, вам потребуется новый контроллер, а именно новый Sony DualSense, представленный ранее в этом году. Контроллер похож на DualShock 4, который комплектует PS4, и его невероятно удобно держать в руках во время продолжительных игровых сессий.
DualSense очень легкий и сбалансированный, большая часть веса приходится на ручки контроллера. Хотя большая часть контроллера имеет матово-белое пластиковое покрытие, нижняя часть «рогов» контроллера получила грубую текстуру, что на самом деле упрощает удержание контроллера и снижает вероятность выскальзывания.
На лицевой части контроллера вы можете видеть классическую крестовину из кнопок той же формы, но теперь из прозрачного пластика, что подчеркивает футуристическую эстетику консоли, затем следуют кнопки «Options», «Share», «PS», кнопка отключения микрофона и функциональные кнопки.
В передней части DualSense расположены два новых вогнутых стика с резиновым покрытием наверху, благодаря которому удерживать их значительно проще. Тачпад обзавелся светодиодной подсветкой, проложенной вокруг, похоже на решение DualShock 4.
На задней панели геймпада расположены курки и шифты, а также порт USB-C, который вы будете использовать для зарядки контроллера. После некоторого времени за игрой, шифты показались нам слишком мягкими, а вот курки оказались совершенно фантастическими, благодаря адаптивной обратной связи, которая позволяет разработчикам программировать сопротивление курков (триггеров) для точной имитации действия, воспроизводя ощущения, как чувство нажатия педали газа автомобиля или натягивания тетивы – это огромный шаг вперед в области тактильных ощущений.
И последнее, но не менее важное: 3,5-мм аудио-разъем, который позволяет вам подключить собственную гарнитуру, если вы не захотите использовать интегрированный микрофон контроллера.
(Изображение предоставлено: Future)
| PLAYSTATION 5: ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
В то время как все с нетерпением ждут Demon’s Souls и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales на старте консоли, первой официальной игрой для PS5 становится предустановленная на консоли Astro’s Playroom.
Не будем ходить вокруг: Astro’s Playroom – простая, глуповатая, весёлая игра … и, вероятно, она не возьмет награду Game of the Year 2020. Как полноценное продолжение Astro Bot: Rescue Mission, Astro’s Playroom – платформер, использующий экзотические локации, чтобы скрыть артефакты из каталога оборудования Sony PlayStation. Вы найдете контроллер прицеливания PlayStation VR, спрятанный в сугробе на одном уровне, например, а на другом уровне PlayStation Portable может отыскаться в стоге сена. (Второй пример выдуманный, потому что обсуждать мы можем только первый уровень, но вы поняли суть.)
Первый полноценный уровень игры включает в себя, по нашему мнению, 25% игры, по большей части Astro служит введением в возможности контроллера DualSense, а также служит демонстрацией быстрой и плавной загрузки консоли, высокой частоты кадров и адаптивных курков контроллера.
Уровень, который мы могли протестировать, назывался Cooling Springs, живо напомнив нам ледяные сцены из Super Mario Galaxy или Mario Odyssey, где несколько коллекционных предметов разбросаны тут и там, не говоря уже о хорошо запрятанных секретах. Существует разнообразие врагов, большинство из которых вы, вероятно, уже видели раньше, если играли в игры серии Astro, появились новые виды транспорта, способные преобразить игровой процесс.
Что поразило нас больше всего во время прохождения уровня, так это плавное воспроизведение в разрешении 4К / 60 Гц с HDMI 2.1, а также скорость загрузки. Нет, мы не имели возможности насладиться 4К в 120 Гц, которые Sony рекламировала в последние несколько месяцев, но даже на 4К / 60 Гц частота кадров PS5 оставалась стабильной и плавной.
Скорее всего, мы не потратим лишнего времени на прохождение игры на следующей неделе, а затем удалим её, чтобы освободить 10 Гб дисковой памяти, которые она занимает на консоли, но мы рады, что могли попробовать Astro Playroom, даже если практика ограничилась получасом.
| PLAYSTATION 5: ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
(Изображение предоставлено: Future)
Ещё до того, как вы включите консоль, PS5 кажется футуристической. Корпус консоли немного громоздок, но выглядит, как устройство премиального класса. Точно так же новый контроллер DualSense продолжает космическую эстетику, но его очень удобно держать в продолжительных игровых сессиях. Новые функции, как кнопка отключения микрофона и адаптивные курки, кажутся замечательным дополнением к дизайну контроллера Sony, нам не терпится увидеть, как они будут использоваться в других играх.
И последнее, но не менее важное: первая проба игрового процесса продемонстрировала невероятно гладкое воспроизведение на 4К-телевизоре по HDMI 2.1. Astro’s Playroom, конечно, не God of War, но это был интересный опыт с демонстрацией потенциала консоли следующего поколения Sony. Нам не терпится увидеть, что ещё приготовила нам PS5.