Мнение: это необходимое зло.
2K Games стала первой компанией, которая взяла на себя обязательство формирования цен на игры нового поколения, повесив ценник на NBA 2K21 для Xbox Series X и PS5 в 70$ (4500р + НДС), что на 10$ дороже ценообразования игр этой серии для PS4 и Xbox One.
Но, похоже, что 2K Games – не единственный издатель, который поднимает цены на игры следующего поколения, поскольку исследовательская компания IDG сообщила для GamesIndustry.biz, что другие крупные издатели рассматривают тот же маршрут.
И пока сумма достаточно велика для стандартной версии любой игры, мера необходимая. В сравнении с другими отраслями нам очень повезло с ценами на игры – и вот почему.
| ОТКУДА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН?
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
В то время как цены на видеокарты, широкополосные и потоковые услуги росли с годами (зачастую по причине инфляций, роста затрат и спроса), цены на игры оставались неизменными многие годы.
«Последний раз рост цены на программное обеспечение с переходом из поколения в поколение был зафиксирован в 2005 и 2006 годах, когда ценники подросли с 49,99$ до 59,99$ на старте поколения Xbox 360 и PS3», — заявил президент и главный исполнительный директор IDG, Йошио Осаки для GamesIndustry.biz. «За прошедшие годы затраты и стоимость сопутствующего производства возросла».
Когда пришло время PS4 и Xbox One, мы пропустили новый скачок цен. Ценообразование игр осталось прежним, несмотря на то, что разработчики использовали технологии нового поколения, то есть на протяжении 14 лет конечному пользователю не пришлось узнать, как дорога разработка игр на самом деле. И пока цена игр осталась на уровне 59,99$, стоимость их изготовления выросла существенно – Осаки утверждает, что производственные издержки в следующем поколении выросли с 200% до 300% (в зависимости от студии, игры и так далее). Это огромный рост.
Несмотря на то, что издатели игр должны хорошо понимать предел для роста цен, они также должны следить за стабильным положением разработчиков. Если затраты на производство чего-либо растут в цене не только деньгами, но и трудом, ресурсами, следует смириться с тем, что конечному пользователю придется понести всю тяжесть дополнительных расходов.
И, согласно мнению Осаки, похоже, что увеличение цены на 10$ за 14 лет совсем неплохо – могло быть хуже.
«Даже при увеличении цены до 69,99$ (4500р + НДС) на игры следующего поколения, рост цены с 2005 по 2020 годы составляет всего 17%, что гораздо нише других сопоставимых ниш», — сказал Осаки для GamesIndustry.biz. «Несмотря на то, что стоимость разработки и публикации выросла, вместе с ценами других видов развлечений, цена программного обеспечения следующего поколения не отражает этого роста. Шаг в 10$ не покрывает рост ценообразования в сопутствующих разработке областях».
| СОБИРАЕМ ВСЁ ВМЕСТЕ
(Изображение предоставлено: Ninja Theory)
Любите или ненавидьте их, микротранзакции и платные дополнения (DLC), позволили большинству издателей удержать стабильное ценообразование на игры в последние 14 лет, поскольку производители покрывают расходы базовой ценой игры, а затем получают прибыль из дополнительного контента. Или, в случае с бесплатными играми, такими как Fornite, они могут получать всю прибыль из микротранзакций.
Мы, вероятно, достигли точки, когда микротразакций и DLC просто недостаточно, чтобы покрыть увеличение производственных расходов разработчиков игр. В идеальном мире, одновременно с ростом цен на игры, мы хотели бы видеть меньше (или не видеть вовсе) микротранзакции в играх с ценником в 70$. Но этого не случится.
| СТОИМОСТЬ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
(Изображение предоставлено: Future)
Мы знаем, что PS5 и Xbox Series X станут двигателями прогресса, а новые технологии обходятся не дешево. И пока сегодня мы не имеем представления о розничных ценах на новые консоли, мы не ожидаем, что они будут дешевыми.
Не поймите нас неправильно: мысль о том, сколько будут стоить консоли следующего поколения вызывают дрожь. Не у всех есть подобные суммы свободных средств – у меня, например, нет. В то же время нельзя не оценить тот факт, что рост цены вызван шагом в технологии нового поколения.
Но даже если рост цен на игры нового поколения оправдан ростом производственных издержек разработчика, доступными они от этого не становятся. В конечном счете рост цены может привести к переходу всё большего количества игровоков на подписки, такие как Xbox Game Pass, где последние смогут получить широкий доступ к новым и старым играм всего за 10$ (650р + НДС) в месяц, вместо того, чтобы тратить 4500р + НДС за одну игру – не сложно выбрать комфортный маршрут, согласны?
Но пока изменения не являются повальными или официальными, мы продолжаем ожидать ярлыков на новые игры следующего поколения. Особенно интересно будет увидеть, какие цены повесят Microsoft и Sony на свои эксклюзивы для Xbox Series X и PS5 – поскольку именно они задают планку для игр следующего поколения. Тем временем, готовьтесь к худшему.