4K-игры теперь официально мейнстрим.
Вердикт: Nvidia GeForce RTX 3080 – олицетворение производительности, видеокарта, совершившая один из крупнейших скачков поколения в истории графических процессоров. Всем, кто интересуется играми в 4К, следует обратить внимание на эту видеокарту – даже если преимущества не так заметны в меньших разрешениях.
Плюсы:
- Высокая производительность в 4К-играх;
- Низкие рабочие температуры;
- Множество полезных неигровых функций;
- Цена осталась неизменной в сравнении с RTX 2080;
Минусы:
- Всё ещё дорогостоящая видеокарта;
- В издании Founders Edition нет USB-C;
Nvidia GeForce RTX 3080, наконец, последовала за противоречивой линейкой Nvidia Turing, предложив значительный прирост производительности, но без повышения цены.
Видите ли, когда были запущены RTX 2080 и RTX 2080 Ti, Nvidia породила множество споров, поскольку значительно вырастила цены – от 699$ (45000р + НДС) до 1199$ (78000р + НДС) в шаге от GTX 1080 Ti к RTX 2080 Ti. Такое поведение производителя привело к ожиданиям чего-то подобного и в этот раз.
Вместо этого с Nvidia GeForce RTX 3080 компания предлагает огромный прирост производительности (на 50-80%) в сравнении с RTX 2080 за те же деньги, не говоря уже о росте производительности на 20-30% в сравнении с RTX 2080 Ti, которая продавалась в рознице практически вдвое дороже.
И пока нам хотелось бы, чтобы цены вернулись к уровню 10-й серии, теперь мы можем подтвердить, что это действительно самый заметный шаг поколений в области компьютерной графики за многие годы, если не за всё время.
(Изображение предоставлено: Future)
| ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ
Nvidia GeForce RTX 3080 станет доступна 17 сентября за 699$ (45000р + НДС) в издании Founders Edition. Однако, как и с любой другой видеокартой, появятся десятки видов от других производителей, среди которых MSI, ASUS, Zotac и другие.
Просто помните, что в зависимости от дизайна вторичных видеокарт может расти цена относительно Founder Edition. Как правило, на ценообразовании сказываются такие элементы, как сложная система охлаждения и заводской разгон. Но каждая RTX 3080 останется на уровне производительности той видеокарты, что выйдет с заводов Nvidia.
(Изображение предоставлено: Future)
| ОСОБЕННОСТИ И ЧИПСЕТ
Nvidia GeForce RTX 3080 основана на новой графической архитектуре Nvidia Ampere, которая значительно поднимает чистую производительность и энергоэффективность видеокарты. Тот факт, что Nvidia значительно подняла мощности относительно RTX 2080 при одновременном росте энергетической эффективности, ознчает, что общий профиль производительности легко превосходит любые возможности видеокарт Nvidia Turing.
Очевидные улучшения произошли в RT- и Tensor-ядрах – которые пришли во втором и третьем поколениях, соответственно – но, пожалуй, главное улучшение коснулось движка растеризации. Благодаря интересным решениям в оптимизиации Nvidia удалось удвоить количество ядер CUDA, присутствующих в каждом потоковом мультипроцессоре, что позволяет двум направлениям потока данных каждого мультипроцессора обрабатывать нагрузки с плавающей запятой 32 (FP32) – значительное улучшение в сравнении с Turing, где только один поток полностью посвящался целочисленным рабочим нагрузкам. Это решение удваивает базовую пропускную способность ядра, хотя и не приводит к удвоению частоты кадров в любимых играх – по крайней мере, для большинства из них.
(Изображение предоставлено: Future)
Это значит, что пока Nvidia GeForce RTX 3080 обеспечивает на 46% больше потоковых мультипроцессоров в сравнении с RTX 2080 (68), видеокарта предлагает более чем вдвое больше ядер CUDA – 8704 вместо 2944. Это практически втрое превышает теоретическую пропускную способность FP32, с приблизительно 10 терафлопс до 29,7 терафлопс – абсолютный скачок между поколениями.
Когда вы соедините увеличение количества ядер CUDA с огромным увеличением кэш-памяти, текстурных блоков и пропускной способности памяти – благодаря переходу на быструю память GDDR6X на 320-битной шине – вы увидите самый большой скачок в игровой производительности последних лет, даже если видеокарта немного отстает от идеи удвоения производительности, на которую рассчитывали некоторые. Но об этом позже.
Ядра Nvidia RT снова возвращаются – в конце концов, именно по этой причине видеокарты получают приставку RTX – и здесь нас снова ждут улучшения. Видеокарты Nvidia Ampere, включая RTX 3080, получают RT-ядра второго поколения, которые работают так же, как и ядра первого поколения, но вдвое эффективнее.
При активной трассировке лучей потоковый мультипроцессор направляет световой луч на визуализируемую сцену, а оттуда в игру вступает RT-ядро, выполняя все вычисления, необходимые для того, чтобы выяснить, где именно отразится луч света, а затем RT-ядро возвращает информацию назад в потоковый мультипроцессор. Это значит, что последний освобождается для рендеринга остальной части сцены. Но мы ещё не пришли к тому моменту, когда включение трассировки лучей не скажется на производительности. Возможно когда-нибудь потом.
В этот раз и тензорные ядра стали в два раза мощнее, что привело к тому, что Nvidia включает только 4 ядра в каждый мультипроцессор, вместо 8, как это было в Turing. В комбинации с увеличением количества мультипроцессоров, производительность DLSS тоже выросла.
(Изображение предоставлено: Future)
Однако новое поколение видеокарт не только про игры, Nvidia представила несколько новых функций, которые обещают улучшить жизнь практически всем пользователям видеокарт RTX.
Например, мы стали поклонниками RTX Voice, когда Nvidia вывела функцию из стадии бета-тестирования, предложив пользователям своих видеокарт полноценное приложение для вещания. Пока RTX Voice отфильтровывает фоновый шум вашего микрофона, вы можете настроить Broadcaster для фильтрации фона вашей веб-камеры или даже просто применить размытие.
Видео-функции по-прежнему находятся в стадии бета-тестирования, мы отмечали некоторые сбои, но функция работает гораздо лучше, чем любое другое решение для блокирования фона без зелёного экрана.
Одна из таких функций, реализации которых мы рады больше всего – Nvidia RTX I/O, которая представляет собой API, способный работать в тандеме с Microsoft DirectStorage API, чтобы направлять данные непосредственно с SSD на вашу видеокарту. В играх нового поколения это решение обещает не только массово сократить время загрузки, но и отразить новаторский подход к производительности ввода / вывода, которым сегодня хвастаются консоли следующего поколения, такие как PS5 и Xbox Series X. Эта технология имеет гораздо большее значение, нежели высокая частота кадров или красивая графика, она критически важна для будущих технологий игровой индустрии.
К сожалению, эту технологию должны внедрять разработчики игр, поэтому пока мы не могли оценить реальных изменений на практике. Мы тщательно протестируем решение после его внедрения, поскольку консоли будут использовать похожую технологию, но мы ожидаем, что она будет работать быстрее трассировки лучей.
Что касается видеокарты Founders Edition, Nvidia использовала совершенно новый дизайн кулера, который оказался гораздо практичнее, чем всё, что приходило с эталонным дизайном ранее. Компания использовала укороченную многослойную печатную плату, чтобы сделать всю заднюю панель видеокарты радиатором, который будет протягивать холодный воздух и выводить его вверх из корпуса.
(Изображение предоставлено: Future)
Когда мы впервые увидели конструкцию вентиляторов Founder Edition, мы были немного обеспокоены тем, как скажется решение на температуре процессора и оперативной памяти, поскольку горячий воздух нагнетается прямо на эти компоненты, но даже в нашей личной сборке, где установлен воздушный кулер Noctua NH-12UA с AMD Ryzen 9 3900X, разницы в производительности мы не заметили. Мы полагаем, что этому способствует отсутствие высокой нагрузки на мощные компоненты, по крайней мере, пока.
Что касается питания, новый 12-контактный разъем питания, конечно, присутствует, а мы испытываем некоторые смешанные чувства по этому поводу. Понятно, что новый дизайн печатной платы видеокарт Founders Edition потребовал сокращения размеров, чтобы новый кулер заработал, мы просто хотели бы переходник 2х8-контактный на 1х12-контактный, чтобы сделать разъем питания доступным для каждого производителя, даже AMD, который захочет его использовать.
Founders Edition также предлагает три порта DisplayPort и один выход HDMI 2.1 для экранов, что неплохо. Но не все примут отказ от порта USB-C, поскольку графические специалисты наверняка захотят использовать такую мощную видеокарту, а большинство профессиональных мониторов на самом деле являются мониторами с USB-C.
Несмотря на незначительные проблемы с версией Founder Edition – и несмотря на то, что она показалась нам уродливой на первой демонстрации – мы считаем видеокарту довольно привлекательной. RTX 3080 полностью черная карта с серебристыми вставками, походит на аппаратное оборудование профессионального уровня.
Единственная подсветка – логотип GeForce RTX на боку видеокарты белого цвета, который наверняка понравится любым пользователям, недолюбливающим яркую подсветку. Кроме того, игроки, которые действительно ищут яркой подсветки, найдут подходящее решение у сторонних производителей видеокарт.
| ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕСТОВОЙ СИСТEМЫ
Это конфигурация компьютера, который мы использовали для тестирования Nvidia GeForce RTX 3080 Founder Edition:
- Процессор: AMD Ryzen 9 3950X (16 ядер, до 4,7 ГГц);
- Охлаждение ЦП: Cooler Master Masterliquid 360P Silver Edition;
- Оперативная память: 64 Гб Corsair Dominator Platinum @ 3600 МГц;
- Материнская плата: X570 Aorus Master;
- SSD: ADATA XPG SX8200 Pro @ 1 Тб;
- Источник питания: Phanteks RevoltX 1200;
- Корпус: Praxis Wetbench;
Благодаря собственному (раздутому) маркетингу Nvidia, мы ожидали, что RTX 3080 станет быстрой видеокартой, но формулировка «быстрой» становится преуменьшением. С того момента, как мы открыли коробку и установили видеокарту в корпус компьютера, она запускала всё, начиная с Final Fantasy XIV и заканчивая Control.
До 3080 мы использовали Nvidia GeForce RTX 2080 Ti в этой машине, разница стала очевидна незамедлительно, ещё до того, как мы приступили к изменениям производительности. Например, одна из игр, в которую мы играем больше всего – Final Fantasy XIV – является серьезной проблемой – на некоторых этапах игры, картинка падала ниже 60 кадров в секунду на RTX 2080 Ti с разрешением 4К. Ничего подобного не происходило с RTX 3080. Фактически, игра с завидным постоянством удерживала 75-100 кадров в секунду с разрешением 4К и максимальными настройками графики, тогда как RTX 2080 Ti задерживалась на отметке в 60 кадров – огромный прирост производительности за половину цены.
Похожий поворот мы наблюдали снова и снова, независимо от запущенной игры. Metro Exodus с полной нагрузкой на трассировку лучей и DLSS? Плавная фиксация на 60 кадрах с разрешением 4К. Выкручиваете эффекты трассировки? Шелковистая производительность. Даже Final Fantasy XIV со всеми странными дополнительными эффектами сохраняет стабильные 60 кадров с разрешением 4К. Новинка обеспечивает комфортный доступ к игровому процессу 4K60 – даже если термин «доступный» использовать сложно.
Несмотря на то, что термические показатели тестов не слишком хороши, вы должны понимать, что они записывались на испытательном стенде, который полностью открыт. В закрытой башне, с двумя 240-миллиметровыми вентиляторами, ответственными за впуск воздуха, пиковые температуры составили 60 градусов – гораздо ниже средних 80 градусов Цельсия, которые мы наблюдали обычно с RTX 2080 Ti Founders Edition.
Если посмотреть непосредственно на результаты тестов, становится ясно, что Nvidia GeForce RTX 3080 формирует собственный класс, будучи на голову выше даже RTX 2080 Ti. Отметим сразу же, в 3DMark Time Spy Extreme RTX 3080 быстрее на колоссальные 63% чем RTX 2080 и на 26% быстрее 2080 Ti – огромный шаг в поколениях, если учесть, что RTX 2080 была только на 40% быстрее GTX 1080, которую мы рассматривали ещё в 2018 году.
Но даже Time Spy Extreme не раскрыл всего потенциала RTX 3080. В Red Dead Redemption 2, где мы использовали все графические опции, помимо MSAA (сглаживание с несколькими выборками, чрезвычайно тяжелое и просто не стоит того), мы увидели прирост в 87% от поколения к поколению.
Не совсем двукратный шаг производительности, который обещала презентация RTX 3080, но гораздо ближе, чем мы ожидали, в целом, RTX 3080 на 50-80% быстрее, чем RTX 2080, ниже этой отметки только результат Fire Strike Ultra, который продемонстрировал прирост в 29% — но это всё ещё сильно.
Однако большой разрыв в производительности действительно присутствует только в 4К, где видеокарта не проявляет узких мест. Наш тестовый стенд продемонстрировал, что даже AMD Ryzen 9 3950X в сочетании с 64 Гб оперативной памяти на 3600 МГц сдерживают RTX 3080. Вот почему, например, RTX 2080 Ti и RTX 3080 практически идентичны в 1080р Metro Exodus, но даёт преимущество в 19% производительности при переходе в 4К.
По этой причине мы не рекомендуем никому покупать GeForce RTX 3080, если вы не собираетесь играть в разрешении 4К или, как минимум, 3400 х 1440 пикселей. Прироста просто не случится при низких разрешениях, поэтому вам лучше просто дождаться Nvidia GeForce RTX 3070.
Производительность, предлагаемая Nvidia GeForce RTX 3080, ещё больше наращивает разрыв, существующий между Nvidia и AMD в категории высокого класса, более чем вдвое превышая производительность самой мощной потребительской видеокарты AMD, Radeon RX 5700 XT в большинстве тестов. AMD Big Navi ждет тяжелая борьба, если производитель захочет претендовать на корону 4К-играх, которую надела RTX 3080.
| ОБЗОР NVIDIA GEFORCE RTX 3080: ПОДВОДЯ ИТОГИ
(Изображение предоставлено: Future)
ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…
Вам нужна лучшая производительность в 4К. Воспроизведение игр в 4К невероятно тяжелая задача, но RTX 3080 – лучшая видеокарта для этой задачи. Вы сможете максимизировать производительность каждой игры под солнцем в разрешении 4К со скоростью 60 кадров в секунду.
Вы ищите производительности следующего поколения. С выходом игр следующего поколения требования к производительности резко подрастут. RTX 3080 гораздо мощнее (по крайней мере, на бумаге), чем графические процессоры PS5 или Xbox Series X.
У вас старая видеокарта. Поскольку разница между поколениями Nvidia Pascal и Nvidia Turing была невелика, многие пользователи остались на видеокартах 10-й серии. Однако, если у вас одна из тех видеокарт, вы получаете огромное преимущество с RTX 3080.
(Изображение предоставлено: Future)
НЕ ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…
Вы играете в игры с меньшим разрешением. Nvidia GeForce RTX 3080 – видеокарта 4К, поэтому вам действительно не следует покупать видеокарту для игр в меньшем разрешении, видеокарта просто не сможет раскрыть потенциал даже с самым мощным процессором на рынке.
Ваш бюджет ограничен. С выходом Nvidia Turing, цена RTX 2080 существенно выросла относительно GTX 1080. И пока Nvidia не поднимала цен на новое поколение, она и не снижала их до прежнего уровня. Если вы хотите купить RTX 3080, вам придется выложить свыше 60000 рублей, даже если она того стоит.
Обзор Nvidia GeForce RTX 3080 Обзор Nvidia GeForce RTX 3080 Антон Зим18.09.2020 9/10 Nvidia GeForce RTX 3080 – олицетворение производительности, видеокарта, совершившая один из крупнейших скачков поколения в истории графических процессоров. Всем, кто интересуется играми в 4К, следует обратить внимание на эту видеокарту – даже если преимущества не так заметны в меньших разрешениях. 9 Overall Score Вердикт:
Nvidia GeForce RTX 3080 – олицетворение производительности, видеокарта, совершившая один из крупнейших скачков поколения в истории графических процессоров. Всем, кто интересуется играми в 4К, следует обратить внимание на эту видеокарту – даже если преимущества не так заметны в меньших разрешениях.