Увидеть закат.
Вердикт: Death Stranding – это удивительно амбициозный шаг в игровом дизайне, который сочетает в себе эффектные сцены с невероятно оригинальной повествовательной структурой. Казалось бы, однообразная предпосылка игры постоянно передергивает игрока от чего-то тривиального к совершенно необыкновенному, а исключительное чувство самобытности проекта делает игру культурным откровением.
Плюсы:
- Ослепительные визуальные эффекты;
- Настоящая буря эмоций;
- Сложная, но интуитивно понятная механика;
- Увлекательная актерская игра;
- Сплоченный рассказ;
Минусы:
- Вялые бои в начале игры;
Информация по обзору:
- Платформа: PlayStation 4;
- Время игры: 42 часа;
После долгих лет болтовни, трейлеров, путающих публикаций в прессе, камео знаменитостей и общих размышлений о том, что же на самом деле представляет собой Death Stranding, мы наконец-то начали играть в эту игру и смогли собрать всё воедино. Этот ААА-проект от Хидео Кодзима (серия Metal Gear Solid) вызвал море ажиотажа и самых разных ожиданий относительно того, как должна выглядеть игра на массовом рынке – и, хотя мы прошли сюжетную линию, мы намеренно пропустили большинство повествовательных деталей в этом обзоре, чтобы защитить вас от спойлеров. Достаточно сказать, что игру стоило ждать с 2016 года.
Английский поэт Перси Биши Шелли однажды описал подавляющее величие Монблана, как горы «населенные только штормами» — место, незапятнанное человеком, снег, не испорченный нашим тщеславным следом. Эти мысли настолько присущи медитативной природе Death Stranding, что порождают тихую тоску и пытливые размышления о том, что сейчас кажется невозможным к осознанию, только в другом контексте.
| ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗЛОМА
Сила, которая вызывает это заманчивое чувство меланхолии, коренится во всепроникающем одиночестве, неотъемлемо следующей за Сэмом Портером Бриджесом, самоотверженным изгоем, не связанным с миром – или кем-либо ещё.
Америка разрушена силами таинственного феномена, известного как «Выход Смерти», который привел к полной ликвидации общества. Из пепла предприимчивые учреждения пытаются воссоздать понятный мир в рамках одной страны, развивая любопытную систему связи, называемую хиральной сетью, где курьеры доставляют грузы на удаленные станции в обмен на вербовку их в члены недавно организованной СГА (Соединенные Города Америки).
Тем не менее, когда сеть начинает преодолевать разрывы, образованные после «Выхода Смерти», увеличение странного материала, известного как «хиралиум», вызывает нехарактерные явления окружающей среды, отравляющие мир. Это приводит к всплеску активности Тварей, а также росту количества бандитов, названных в игре МУЛами.
Первые несколько часов игры сбивают с толку, каждое откровение порождает множество новых двусмысленностей. Технически, начало игры требует от вас пересечь непроходимую местность, сохранив хрупкий груз в целости и сохранности. Когда вы пересекаете бездонные пропасти и извилистые реки, непроизвольное погружение в одиночество покрывается своеобразным налетом торжественности, создавая довольно теплую атмосферу.
Вы начинаете размышлять, даже медитировать, здесь и сейчас, а мир вокруг вас размывается, мягкие оттенки покрывают резкие и таящие опасность поверхности. История, по крайней мере в начале игры, полностью вытесняется эмоциональным погружением, и пока траектория становится всё более линейной по мере вашего продвижения к финалу, начало свободно, завалено побочными задачами и скрытыми секретами, созревающими ко второму прохождению игры.
Волшебство игры заключается в том, что она отлично подводит итог тематическому ядру Death Stranding: явная мрачность этого декадентского мира в конечном итоге порождает искреннюю безнадежность. Надежда – неизбежность человека, неумолимый продукт существования против воли судьбы. Вся эта антиутопическая пародия давит на вас всегда, но скорее в качестве причины бороться, нежели причины сдаваться. Это единственное оправдание тому, чтобы пробиваться через трудности и пытаться собрать воедино хоть кусочек этого мира.
| КРАСОТА И ПАРОДИЯ
Весь опыт Death Stranding глубоко кинематографичен. Персонажи представлены так, словно играют в кино, даже некоторые моменты игры оформлены так, словно каждый отдельный угол был немного подправлен для акцентирующей сцены.
Легко случайно обозначить главным достоинством игры «Великолепные визуальные эффекты», но Death Stranding действительно заслуживает этого ярлыка – дело не в реализме, частоте кадров или техническим решениям, мы говорим о неповторимой уникальности – стилистической и тональной. Это, как и в случае с играми Metal Gear в прошлом, может изменить ваше представление об играх. Это эволюция эстетики, созревание новой формы, одновременно пугающей и заманчиво жестокой.
Возьмем, к примеру, одну из первых сцен, в которой птица пытается вырваться из цепких лап смерти: её поражают Временная Задержка, любопытная форма осадков, вызывающая старение всего, с чем вступает в контакт.
Сложно правильно оценить опасность в Death Stranding, так как сама природа является самым опасным противником. На самом деле, вы можете отказаться от насилия и выбрать скрытность в любом заданном сценарии – дождь – ваш самый коварный враг, наряду с аномальными Тварями, которых он привлекает.
| СЛОЖИТЕ ОРУЖИЕ
Битвы с Тварями гораздо интереснее сражений с МУЛами, что совершенно несправедливо по отношению к стелс-маршруту игры. Столкновения с Тварями становятся тем интереснее к середине игры. До этого единственным способом воздействия на них, становятся гранаты с вашей кровью или слабое оружие, которое наполняет вашей кровью пули.
По большей части боевые сцены всегда вялые, но, когда появится новая функция, открывающая для вас главное меню, где вы сможете получать информацию о грузах, заданиях, карте мира и почте – вы сможете скрытно приближаться или обходить Тварей, обрезать их пуповины, чтобы зафиксировать Тварь в реальности.
Твари, однако, невидимы. Единственный способ почувствовать их – положиться на своего ББ, малыша в капсуле, интегрированного в ваш костюм. Этот ББ, или бридж-бэйби – мост между живыми и мертвыми, как выразился Гильермо дель Торо, — приводит в действие необычный механизм, прикрепленный к вашему плечу, который начинает свирепо вибрировать, когда вы приближаетесь к Твари.
Задержав дыхание и осторожно продвигаясь вперед, вы сможете остаться незамеченным, получив возможность перерезать пуповину, отправляя Тварь в один конец в страну мертвых.
| МОНОТОННОСТЬ И ВОЗВЫШЕННОСТЬ
Однако то, что делает Death Stranding по-настоящему возвышенной, не имеет ничего общего с боями и сражениями. После бесчисленных апокалиптических закатов, Death Stranding погружает вас в удивительную монотонность. Вы в буквальном смысле слова курьер, которому поручено переносить грузы с одной станции на другую. Вы должны управляться с грузом правильно, его следует уравновесить – слишком много веса слева, и вам придется постоянно прожимать правый курок, чтобы сохранить равновесие, что замедляет продвижение и практически всегда заканчивается неприятным падением, что может привести к повреждению груза и сокращению количества лайков – своего рода валюта, предоставляемая вам другими игроками и неигровыми персонажами.
Постоянная потребность удерживать равновесие, когда вы продвигаетесь вперед, заставляет дважды подумать о маршруте. Вы не можете просто зажать стик вперед, пока потягиваете чашечку кофе. Вы неизбежно упадете. Добавьте сюда необходимость постоянно использовать сканер, закрепленный на плече, и вот уже изучение местности становится обязательным условием перед экспедицией.
По мере прохождения игры вы постепенно получаете доступ к новым процедурам планирования, среди которых прогноз погоды, который делает прокладку маршрутов проще, но странно увлекает в процесс. Вскоре вы неукоснительно начинаете пользоваться топографическими функциями карты – нажатие на сенсорную панель и наклон контроллера позволяют анализировать высоту и резкость местности – в сочетании с методами активного избегания Временных Осадков, лагерей МУЛов и Тварей.
Расчетная подготовка может привести к неоправданному увеличению маршрута, но выбор удобных места и постоянные встречи с противником сулят не раз вспомнить пословицу о черепахе и зайце.
С точки зрения сложности механики, Death Stranding дотошно запутана, но каким-то образом остается удивительной функциональной. Пользовательский интерфейс стильно ненавязчив, несмотря на объем информации, необходимой игроку. На протяжении всей игры постоянно внедряются новые механики и функции, некоторые пассивные, они идеально подходят для постепенного развития, но здесь нет ничего слишком сильного или бесполезного.
| НЕВИДИМЫЕ СВЯЗИ
Существует применение для каждого предмета, который предоставит вам игра, а постоянство структур в сети онлайн делает их ещё важнее. Например, лестница, расположенная в вашем мире, появится в мирах других игроков и может стать тем самым инструментом, который спасет другого курьера. За это удачливый доставщик может вознаградить таким количеством лайков, которое он сочтет нужным, повысив ваш ранг и приблизив вас к престижному званию «Великого Избавителя».
После того, как вы закончите прохождение Death Stranding, вы можете продолжать создание структур в первых областях игр, незаметно помогая новичкам, когда они отправляются на поиски маршрутов, чтобы снова собрать Америку воедино. Это совершенно особенная механика, так как размещение структур и расстановка предупреждающих или поощрительных знаков – единственные доступные вам онлайн-компоненты. Токсичности сообщества нет места в этом мире, несмотря на то, насколько он пуст и разрушен. Надежда есть.
История Death Stranding, как водится, запутанная. Однако, ничего не требуя в замена, он запутывает узлы, словно опытные руки моряка – плавно сплетая свои нити. Практически все персонажи очень увлекательны, за исключением нескольких, но не потому, что они совсем не интересны, скорее потому, что другие персонажи слишком хороши.
Все персонажи играются великолепно, с такими личностями, как Норман Ридус, Леа Сейду и Гильермо Дель Торо, набор впечатляет. Пункты сюжета, хотя иногда производные, вдохновляют и впечатляют. Весь рассказ сшит, как величественное одеяло, каждая отдельная нить имеет своё равное значение на общем полотне. Это эмоциональная одиссея, где тусклые моменты служат лишь для того, чтобы затянуть вас, прежде чем взорваться красками.
| ОБЗОР DEATH STRANDING: ПОДВОДЯ ИТОГИ
Death Stranding – игра, в которой мнимое однообразие пронизано неординарными событиями. На бумаге предпосылка не должна работать. Курьер, разрушенный мир, замысловатый заговор, сосредоточенный вокруг уныния и паранормального. Но на практике, однако, предпосылка совершенна и соответствует духу времени.
Это игра, чей фокус происходит из тщетного противостояния сложностям распадающегося мира. Это история, где безнадежность является источником непостижимого желания продолжать.
Обзор Death Stranding Обзор Death Stranding Антон Зим01.11.2019 10/10 Death Stranding – это удивительно амбициозный шаг в игровом дизайне, который сочетает в себе эффектные сцены с невероятно оригинальной повествовательной структурой. Казалось бы, однообразная предпосылка игры постоянно передергивает игрока от чего-то тривиального к совершенно необыкновенному, а исключительное чувство самобытности проекта делает игру культурным откровением. 10 Overall Score Вердикт:
Death Stranding – это удивительно амбициозный шаг в игровом дизайне, который сочетает в себе эффектные сцены с невероятно оригинальной повествовательной структурой. Казалось бы, однообразная предпосылка игры постоянно передергивает игрока от чего-то тривиального к совершенно необыкновенному, а исключительное чувство самобытности проекта делает игру культурным откровением.