AMD ставит на флагманскую видеокарту.
Вердикт: AMD Radeon RX 6800 XT – первая видеокарта AMD за множество лет, которая способна бросить вызов Nvidia на рынке хай-энд. Однако производительности недостаточно, чтобы свергнуть Nvidia с трона, особенно в современных играх на DX12.
Плюсы:
- Трассировка лучей в арсенале AMD;
- Достойный вызов Nvidia на высокомощном рынке;
- Высокая игровая производительность на DX11;
- Эффективное охлаждение;
Минусы:
- Не может свергнуть Nvidia в хай-энд сегменте;
- Неутешительно плохая производительность трассировки;
- Вторичный дизайн видеокарты;
С новой AMD Radeon RX 6800 XT компания возвращается на рынок высокопроизводительных видеокарт. Среди основных конкурентов AMD выбрала GeForce RTX 3080 от Nvidia, выпустив карту с потенциалом игры в 4К, расширенными функциями, среди которых трассировка лучей, а также производительностью, которая соответствует RTX 3080, а в некоторых играх она даже лучше, хотя в других – хуже.
AMD Radeon RX 6800 XT также приходит с привлекательной ценой в 649$ (48000р + НДС), предлагая более доступный вариант играть в 4К для тех, кто хочет сэкономить немного. Наконец, AMD предложила жизнеспособную и даже местами привлекательную альтернативу сильнейшему нападающему Nvidia.
Выбор лучшей видеокарты для игры в 4К не был таким сложным с тех пор, как игры в 4К впервые вышли на сцену. Однако более экономные пользователи, конечно, выберут AMD Radeon RX 6800 XT.
ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ
AMD Radeon RX 6800 XT поступила в продажу 18 ноября за 649$ (48500р + НДС), ценник немного поднимется на видеокарты OEM-партнеров. И эта цена лишь немного дешевле 699$ (52500р + НДС) за Nvidia GeForce RTX 3080.
Что касается конкуренции в этой ценовой категории для AMD Radeon RX 6800 XT, в игру вступит и младшая RX 6800, которая немного медленнее, но стоит 579$ (43500р + НДС). Вы платите на 12% больше за видеокарту, которая на 5-10% быстрее – математика не сходится, да?
И эта ситуация осложняет рекомендацию Radeon RX 6800 XT с чисто экономической точки зрения. Либо так, либо новая XT повышает ценность Radeon RX 6800 – именно так и произошло с Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700, когда они вышли в июле 2019 года.
(Изображения предоставлены: Infogram / Future)
ОСОБЕННОСТИ И ЧИПСЕТ
AMD Radeon RX 6800 XT основана на графической архитектуре RDNA 2, которая строится на 7-нанометровом производственном процессе. Вместо того, чтобы сократить размер кристалла, AMD поработала над новыми функциями и повысила эффективность, что делает новые видеокарты значительно мощнее предшественников.
Самой значительной из них становится Infinity Cashe, и она играет решающее значение, если учесть, что Radeon RX 6800 XT использует 16 ГБ памяти GDDR6, а не GDDR6X, используемую в Nvidia GeForce RTX 3080 и RTX 3090.
Infinity Cache, по сути, 128 Мб глобального кэша, который, согласно AMD, в 3,25 раза быстрее, чем видеопамять GDDR6 на 256-битной шине. Это помогает передавать данные из огромного пула видеопамяти объемом 16 Гб в графический процессор, а комбинация быстрого кэша и памяти GDDR6 приводит к увеличению пропускной способности в 2,4 раза на ватт, чем могла бы предложить видеопамять сама по себе. Это решение помогает сократить разрыв, с которым AMD пришлось бы столкнуться в противном случае, выступив против памяти GDDR6X на флагманах от Nvidia.
Другим важным дополнением к архитектуре, без сомнения, становятся ускорители лучей, совместимые с DirectX 12 Ultimate. По одному на каждом из 72 вычислительных блоков, что позволяет AMD Radeon RX 6800 XT работать с трассировкой лучей в реальном времени с приемлемой частотой кадров. Мы рассмотрим, насколько эффективна трассировка видеокарты позже, но мы ожидаем, что производительность будет расти по мере выхода свежих драйверов AMD – похожим маршрутом шли видеокарты Nvidia с первым поколением RTX.
За исключением новых ускорителей лучей, каждый вычислительный блок (CU) устроен так же, как и на исходных видеокартах RDNA. Каждый CU оборудован 64 потоковыми процессорами, что в общей сложности составляет 4608 CU на Radeon RX 6800 XT. Конечно, поскольку мы не заметили сокращения количества процессоров, мы можем отметить кристалл гораздо большего размера, с 26,8 миллиардами транзисторов на кристалле 519 мм2.
Этот увеличенный кристалл дополняется высокими тактовыми частотами. Radeon RX 6800 XT предлагает игровые частоты 2015 МГц с потенциальным ускорением 2250 МГц. Игровые частоты – это частоты, которые вы, вероятно, будете видеть большую часть времени, пока вы играете в игры, тогда как Boost Clock – это повышенные частоты, которые предназначены для коротких нагрузок, а не для продолжительных нагрузок.
Очевидно, что с увеличением площади кристалла и повышением тактовых частот энергопотребление существенно возрастет. AMD Radeon RX 6800 XT ориентируется на 300 Вт, но мы никогда не видели, чтобы полноценная нагрузка превысила 294 Вт. И большую часть времени на протяжении нашего тестирования, оверлей MSI Afterburner отмечал 230-250 Вт в играх. Это значит, что у этой видеокарты гораздо больше возможностей для разгона, чем вы могли бы подумать.
Мы рассчитываем, что выйдет новый VBIOS (VGA BIOS), который позволит увеличить производительность 6800 XT, чтобы она доказала RTX 3080, кто здесь хозяин. Но из коробки на момент релиза всё не так хорошо.
(Изображение предоставлено: Future)
К счастью, это означает, что температура остается низкой. Во время тестирования мы отметили максимальную температуру в + 78 градусов по Цельсию, что лишь незначительно выше, чем на урезанной Radeon RX 6800.
Температура в самой горячей точке, которая указывает самую горячую часть кристалла, достигла пика в 114 градусов Цельсия, что немного выше 110 градусов, заявленных AMD в пределах рабочих характеристик. Мы не отметили троттлинга, но имейте в виду, что, если вы следите за температурами, вы можете увидеть довольно высокие значения.
Что особенно интересно, Radeon RX 6800 XT по сути является развитой версией графического чипа из Xbox Series X и PS5. Потенциально это значит, что игры будет значительно легче оптимизировать при переходе с консоли на ПК. Преимущества отражены в таких играх, как Assassin’s Creed Odyssey и Far Cry 5, которые не являются играми следующего поколения, в первую очередь оптимизированные для оборудования AMD, а также демонстрирующие, как оптимизация отражается на производительности.
В серии Radeon RX 6800 AMD предлагает две дополнительные функции, которые могут помочь с повышением производительности. И Smart Access Memory (SAM), и Rage Mode не просто помогут с повышением производительности, они оправдают весьма смелые ожидания.
Rage Mode – это, по сути, разгон, санкционированный AMD, поскольку он не аннулирует вашу гарантию. Хотя, когда вы заходите в программное обеспечение Radeon, чтобы включить Rage Mode, вы увидите сообщение, согласно которому, изменение этих настроек вы производите на свой страх и риск, но не волнуйтесь, пока вы используете программное обеспечение AMD, гарантия сохранится.
Мы тестировали Rage Mode в наших тестах 3DMark, и результаты оказались ниже – хотя и в пределах погрешности.
А вот SAM – совсем другая история. Согласно AMD, это решение приведет к увеличению производительности до 10%, но для включения этой функции придется покопаться в BIOS, не говоря уже о новейших процессорах и материнских платах AMD. Вам придется отключить CSM, то есть некоторым пользователям придется переустановить Windows 10, если установленная версия не совместима с UEFI, а затем перейти к расширенным настройкам и включить Above 4G Decoding and Re-Size.
Из-за того, насколько хлопотно включение этой функции, мы не рекомендовали бы обращаться к ней кому-то, кроме технически подкованных пользователей, поэтому мы не тестировали SAM в рамках обзора. Тем не менее, мы рассмотрим эту опцию подробнее.
Что касается поддержки программного обеспечения, AMD по-прежнему предлагает тот же набор функций, что и раньше, то есть Contrast Adaptive Sharpening (CAS) и Radeon Boost. Последняя опция особенно полезна для тех, кто играет в соревновательные шутеры, поскольку снижает разрежение фона во время быстрого движения, повышая частоту кадров.
Но прямо сейчас у AMD нет достойного ответа на DLSS, Nvidia Broadcast или RTX I/O. Дело в том, что поддержка DLSS в рамках трассировки лучей обещает оставаться невероятно важной функцией, особенно, когда разработчики действительно научатся использовать преимущества твердотельных накопителей PS5 и Xbox Series X.
(Изображение предоставлено: Future)
ДИЗАЙН
Поскольку это самая мощная видеокарта AMD последних лет, компании пришлось пересмотреть охлаждение. Кулер с вентиляторами на Radeon RX 5700 XT просто не подойдет для видеокарты подобного калибра, поэтому AMD выбрала вариант с тройным вентилятором на 2,5 слота. Вот почему температура остается управляемой даже с настройками по умолчанию и, если вы сможете использовать нечто вроде MSI Afterburner, вы получите ещё лучшую температуру, изменив настройки вентилятора.
И ещё Radeon RX 6800 предлагает замечательный выбор портов. Вы получаете два DisplayPort’а, один HDMI 2.1 и один USB-C, которые должны охватывать практически любой современный экран на рынке. Мы благодарны AMD за то, что компания не отказалась от USB-C, как это было у Nvidia. Для питания на задней панели видеокарты расположены два 8-контактных разъема питания.
AMD Radeon RX 6800 XT очень похожа на высокопроизводительный игровой продукт с большой буквы. Сторона видеокарты, которую вы будете видеть большую часть времени после установки, полностью черная с красным кантом и логотипом Radeon белыми буквами, подсвеченная красным цветом.
Передняя часть видеокарты охватывается серебряной полосой, которую окружает три вентилятора, каждый из которых покрыт логотипом «R», что означает Radeon. На задней панели серебристая полоса становится шире, а задняя часть графического процессора остается открытой, что несомненно выглядит «премиальным», но в конечном итоге всё это не имеет значения.
Некоторые люди определенно сочтут дизайн AMD Radeon RX 6800 XT непостоянным, особенно с учетом того, что игровая эстетика из черного и красного цветов немного устарела ещё в 2020 году. Корпуса ПК в наши дни практически повсеместно имеют боковую панель из закаленного стекла, поэтому видеокарта, которая так выглядит, напомнит вам 2005 год, — непростая задача для каждого, кто хочет похвастаться своим оборудованием. Тем не менее, всё зависит от вашего вкуса и, вероятно, даже не будет иметь значения для подавляющего большинства людей.
(Изображение предоставлено: Infogram / Future)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Характеристики тестовой системы:
Вот система, которую мы использовали для тестирования AMD Radeon RX 6800 XT:
- Процессор: AMD Ryzen 9 5950X (16-ядерный, до 4,9 ГГц);
- Кулер ЦП: Cooler Master Masterliquid 360P Silver Edition;
- Оперативная память: 64 Гб Corsair Dominator Platinum @ 3200 МГц;
- Материнская плата: ASRock X570 Taichi;
- SSD: ADATA XPG SX8200 Pro 1 Тб;
- Блок питания: Corsair AX1000;
- Корпус: Praxis Wetbench;
С производительностью AMD Radeon RX 6800 XT всё совсем не просто. В некоторых случаях, она может утереть нос RTX 3080, но в большинстве случаев и, вероятно, в будущем видеокарте станет сложнее противостоять флагману Nvidia.
Где Radeon RX 6800 XT лучше других – в играх на DirectX 11. Например, в тесте 3DMark Fire Strike Ultra, который является тестом DX11, предназначенным для оценки производительности под нагрузкой, похожей на 4К, RX 6800 XT набрала 12209 баллов против 11034 баллов RTX 3080. Это около 10% преимущества AMD в производительности за те же деньги.
Есть несколько игр, которые способны проиллюстрировать эту разницу. В Grand Theft Auto V с разрешением 4К Radeon RX 6800 XT приблизительно на 8% быстрее, чем RTX 3080, а также на 9% быстрее в Assassin’s Creed: Odyssey. Но это не вся история.
Nvidia GeForce RTX 3080 превосходит AMD Radeon RX 6800 XT на значительные 12% в разрешении 4К с отключенной трассировкой лучей. А когда вы включаете трассировку лучей, разница подскакивает до 34%. И мы здесь обсуждаем чистую производительность трассировки лучей. С отключенным DLSS. Если вы включите DLSS на GeForce RTX 3080, вы можете получить 65 FPS в разрешении 4К с активной трассировкой лучей, в сравнении с 47 FPS на той же видеокарте без технологии умного масштабирования от Nvidia. Скажем так, AMD нуждается в серьезном ответе на DLSS, если она хочет действительно конкурировать с трассировкой лучей Nvidia, потому что она, очевидно, грубо прокатилась по возможностям RT.
Эта ситуация отражена в синтетических тестах 3DMark Port Royal. В этом тесте, акцентирующем внимание на трассировки лучей, AMD провалилась, выжав 8541 балл против 11344 баллов у RTX 3080, разница составляет 33%. Когда речь заходит о трассировке лучей, Nvidia с отрывом опережает AMD, изменить ситуацию ничто не может. Но, по крайней мере, AMD Radeon RX 6800 XT поддерживает трассировку, просто вам придется играть в 1440р, если вы хотите включить трассировку.
Тем не менее, впечатляет тот факт, что AMD вообще способна конкурировать в этом сегменте рынка. Прошли годы с тех пор, как у AMD были графические процессоры такого уровня, и мы рады снова приветствовать производителя в этом сегменте. Также важно помнить, что AMD разгромила Intel не с первым поколением Zen – на это потребовалось время.
Если AMD сможет продолжить напирать на рынок высокопроизводительной графики с шагом, какой был у 6800 XT от 5700 XT всего за год, мы предполагаем, что Nvidia придется попотеть. Это не та видеокарта, которая отберет лидерство производительности у Nvidia, но видеокарта, которая показывает возвращение AMD в игру, мы с нетерпением ждем следующего поколения RDNA.
Мы даже спросили у AMD, и получили ответ «геймерам следует ожидать повышения производительности видеокарт Radeon RX 6800 Series в более современных играх». Итак, мы предлагаем подождать и посмотреть.
(Изображение предоставлено: Future)
ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…
Вы играете в игры на DX11. AMD Radeon RX 6800 XT особенно эффективна в играх на DirectX 11, таких как Assassin’s Creed Odyssey и Grand Theft Auto V. Если ваша игра основана на этом API, вероятно, вы получите лучшую производительность.
Вы готовы повозиться с BIOS. С помощью памяти AMD Smart Access Memory (SAM) вы можете получить до 10% дополнительной производительности, если готовы повозиться с BIOS. Но это не самое комфортное решение, хотя и ничего плохого в этом нет.
(Изображение предоставлено: Future)
НЕ ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…
Вам нужна трассировка лучей в разрешении 4К. Производительности трассировки лучей на RX 6800 XT более чем достаточно в разрешении 1440р, но, если вы хотите получить блестящую графику в разрешении 4К, сегодня ваши деньги лучше потратить на карту Nvidia.
Вы играете в игры DirectX 12. С текущими драйверами AMD Radeon RX 6800 XT отстает, когда речь заходит о производительности DX12, так уж вышло, что это API для большинства игр следующего поколения.
Вам нужна Nvidia Broadcast или RTX I/O. Прямо сейчас Nvidia предлагает полнофункциональный программный набор. И пока AMD предлагает несколько полезных функций, которые могут повысить качество картинки, отсутствие функционального API ввода-вывода следующего поколения или средств сокращения шума по средствам ИИ, оставляет место Nvidia для пользователей, которые также используют свой игровой ПК для работы.
Обзор AMD Radeon RX 6800 XT Обзор AMD Radeon RX 6800 XT Антон Зим05.04.2021 7/10 AMD Radeon RX 6800 XT – первая видеокарта AMD за множество лет, которая способна бросить вызов Nvidia на рынке хай-энд. Однако производительности недостаточно, чтобы свергнуть Nvidia с трона, особенно в современных играх на DX12. 7 Overall Score Вердикт:
AMD Radeon RX 6800 XT – первая видеокарта AMD за множество лет, которая способна бросить вызов Nvidia на рынке хай-энд. Однако производительности недостаточно, чтобы свергнуть Nvidia с трона, особенно в современных играх на DX12.